Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вторник, 21.08.2018, 05:22
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Данковская СОШ"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам > Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа развития

Программа развития Муниципальное общеобразовательное учреждение Данковскаясредняя общеобразовательная школа Каширского муниципального района Воронежской области
Рассмотрена и утверждена на педагогическом совете школы Протокол № 3 от 29.12.2010 г. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Данковская средняя общеобразовательная школа на 2011- 2015год ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Паспорт программы развития МОУ «ДанковскаяСОШ» на 2011-2015 годы ……………………2 2. Нормативно-правовая база ………………………………………………………………………….9 3. Введение ……………………………………………………………………………………………..10 4. Информационная справка об образовательном учреждении ……………………………..10 5. Аналитико-прогностическое обоснование программируемых изменений (цели и задачи) … 16 6. Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования ……………………………………………………………….……..17 7. Создание условий для повышения качества образования ………………………………………18 8. Создание условий для обеспечения образования квалифицированными педагогическими кадрами ……………………………………………………………………………………………21 9. Управление развитием образования на основе распределения ответственности между администрацией школы и общественными органами ……………………………………….22 10. Укрепление материально-технической базы образовательного учреждения ……………….23 11. Предполагаемые результаты реализации программы ………………………………………24 1. Паспорт
программы развития МОУ «Данковская СОШ» на 2011 – 2015 годы Наименование ПрограммыПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Данковская средняя общеобразовательная школа на 2011 - 2015 годы
Разработчики ПрограммыПедагогический коллектив МОУ «ДанковскаяСОШ»
Исполнители ПрограммыАдминистрация, педагогический коллектив МОУ «Данковская СОШ», ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы
Научно- методические основы разработкиПрограмма развития Данковской средней общеобразовательной школы составлена на основании следующих нормативно- правовых документов: 1. Закона РФ «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13.01.96 г № 12-ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 25.06.2002 г № 71-ФЗ и от 22. 08.2004 г № 122-ФЗ); 2. Закона РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования»(№ 51-ФЗ от 10.04.2009 г); 3. Типового положения об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства РФ№ 196 от 19.03.2001 г); 4. Закона Воронежской области «Об образовании» (Постановление Воронежской областной Думы № 170 ОД от 27.09.2001г); 5. Закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»; 6. Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; 7. Конвенции о правах ребенка.
Обсуждение и принятие Программы
Программа обсуждена и принята на заседании педагогического совета протокол № 3 от 29.12.2010 года .
Цели и задачи ПрограммыЦель – реализация полномочий школы в соответствии с российским законодательством, обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Задачи: · обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; · создание условий для повышения качества образования; · создание условий для обеспечения школы квалифицированными педагогическими кадрами; · обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса; · повышение роли образования в воспитании личности; · совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровье сберегающих технологий обучения и формирование у обучающихся целостного отношения к своему здоровью; внедрение современных информационных образовательных технологий, в том числе - дистанционного обучения, использование новейших электронных образовательных ресурсов на всех учебных предметах; · введение предпрофильного обучения.
Приоритетные направления Программы· Продолжить создание основы для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ. · Обеспечение максимальное использование передовых педагогических технологий (в том числе информационных и коммуникативных) в сочетание с эффективными традиционными методами обучения, формировать позитивную мотивацию учащихся к учебной деятельности. · Обеспечить социально-педагогические отношения и условия обучения, сохраняющие физическое, психологическое и социальное здоровье учащихся. · В ходе воспитательной работы обеспечить развитие познавательной активности учащихся, формирование гуманистического отношения к окружающему миру, формирование нравственных основ личности.
Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения· Достижение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. · Гарантия доступности и равных возможностей получения полноценного качественного образования. · Создание условий образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе. · Создание условий для удовлетворения культурно-образовательных запросов ребенка, семьи и всего сообщества. · Развитие социального партнерства, сотрудничества между образовательными учреждениями и другими субъектами социальной сферы для решения организационных, финансовых, социально – педагогических проблем
Срок действия ПрограммыНачало реализации Программы - январь 2011 года Окончание реализации Программы - сентябрь 2015 года
Этапы реализации Программы I этап – ориентировочный Январь 2011 года - сентябрь 2011 г.: выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее нового качественного состояния в условиях модернизации образования.
II этап – сентябрь 2011 г.- сентябрь 2013 года: переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.
III этап – сентябрь 2013 г.- сентябрь 2015 года - подведение итогов по реализации Программы Этап 1 (2011 год) Цель этапа - создание условий для отбора, систематизации и формирования банка дидактических и методических материалов, обеспечивающих содержание образования во всех образовательных областях школьного учебного плана и отбор соответствующих содержанию образования педагогических и информационных технологий, способствующих реализации основных положений концепции. Основные задачи этапа и направления деятельности: В системе управления: Конструирование оптимального учебного плана с учетом возможностей школы. Обновление содержания, организационных и методических условий для деятельности профессиональных объединений педагогов (методических объединений). Совершенствование системы образовательного мониторинга, создание баз данных. В содержании образования: Обеспечение условий реализации обязательного минимума содержания начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе конструирования оптимальной модели школьного учебного плана. В содержании обучения: Корректировка дидактических и методических материалов с учетом выбранных методов и средств реализации образовательных областей школьного учебного плана. Определение оптимального сочетания методов, форм и способов организации познавательной деятельности обучающихся, в целях усвоения базисного компонента содержания образования, ориентированного на индивидуальные особенности личности учащегося. Обеспечение условий для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их учебной деятельности. Формирование на уровне профессиональных объединений педагогов, системы объективного оценивания уровня подготовки учащихся. В процессе воспитания: Отбор инструментов для отслеживания уровня сформированности качеств личности учащихся, отбор форм воспитательной работы, направленной на создание комфортных условий пребывания в школе социального оптимизма. В методическом обеспечении: Обновление содержания работы методических объединений. Внедрение разнообразных форм методической работы в профессиональные объединения педагогов, обеспечивающих развитие профессионально-педагогических качеств учителя. Отбор оптимальных современных педагогических технологий для проведения уроков с использованием информационных технологий. В развитии материально-технической базы: Учебно-методическое и дидактическое оснащение преподавания и оформления предметно-пространственной среды школы. Оснащение МОУ средствами компьютерной техники нового поколения. Этап 2 (2011-2013 годы) Цель этапа - создание условий для апробации сформированного учебно-методического и дидактического комплексов, обеспечивающих реализацию содержания образования на всех уровнях обучения, в соответствии со структурой школьного учебного плана и анализ педагогических технологий, соответствующих содержанию образования, способствующих реализации основных положений концепции. Основные задачи этапа и направления деятельности В системе управления: Анализ результатов, полученных на первом этапе реализации программы развития. Развитие образовательного мониторинга, с целью обеспечения системы внутришкольного управления качеством образования. Корректировка организационной структуры управления школой в соответствии с концепцией развития. Организация взаимодействия администрации и педагогического коллектива внешними инвесторами, родителями, с целью получения спонсорской помощи школе социального оптимизма. В содержании образования: Повышение качества начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на основе реализации принципа доступности, преемственности, вариативности, профилизации. В содержании обучения: Корректировка дидактических комплексов с учетом выбранных методов и средств интеграции образовательных процессов, учитывающих вариативность содержания образования, практико-ориентированную направленность. Использование оптимального сочетания здоровье сберегающих методов обучения, форм и способов организации познавательной деятельности, направленных на формирование навыков ведения здорового образа жизни. Обеспечение условий для развития способностей обучающихся в процессе учебной деятельности с учетом их индивидуальных способностей и жизненных потребностей. В процессе воспитания: Апробация инструментария для отслеживания уровня сформированности качеств личности обучающихся. Реализация оптимальных форм воспитательной работы, направленной на создание комфортных условий пребывания в школе. Развитие системы школьных традиций. Совершенствование системы взаимодействия с семьями учащихся на основе индивидуального подхода. В методическом обеспечении: Обеспечение условий повышения квалификации педагогических кадров, укрепление связей с ВУЗами, Развитие форм методической работы в профессиональных объединениях, мотивирующих педагогов к самообразованию. Внедрение современных педагогических и информационных технологий в учебный процесс с целью личностно-ориентированного обучения. В развитии материально-технической базы: Обновление кабинетов учебно-методической и дидактической базы библиотеки и кабинетов школы, приведение ее в соответствие с государственными требованиями к содержанию начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Оснащение химическим и физическим оборудованием учебных кабинетов для проведения лабораторных и практических занятий по физике, химии и биологии. Этап 3 (2013-2015 годы) Цель этапа - анализ результатов реализации второго этапа Программы развития школы, корректировка и апробация скорректированной программы, обеспечивающей выполнение миссии школы: предоставления условий для обеспечения равных возможностей всем категориям детей для получения начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования для получения последующего образования и самообразования. Основные задачи и направления деятельности: В системе управления: Корректировка программы развития по результатам реализации двух этапов. Исследование динамики изменения социального заказа на образовательные услуги с целью определения дальнейших перспектив развития. Корректировка организационной структуры управления школой по вертикали в соответствии с результатами, полученными на первых этапах реализации программы. Корректировка учебного плана с учетом особенностей образовательного процесса общеобразовательной школы в соответствии с результатами, полученными на первых этапах реализации программы развития. Отбор параметров мониторинга, определяющих уровни сформированности качеств личности учащегося и уровня его образованности. В содержании образования: Обеспечение качества образования на основе обновления содержания образования, реализации личностно-ориентированного подхода с учетом специфики развития школы и изменяющихся потребностей населения деревни. В содержании обучения: Внедрение в образовательный процесс современных учебно-методических и дидактических комплексов, учебных пособий, в т.ч. и основанных на информационных технологиях. Разработка и внедрение средств поддержки и сопровождения продвижения учащихся на основе осуществления проектной деятельности на уроках и во внеурочное время. Формирование банка используемых в образовательном процессе новых педагогических и информационных технологий. В процессе воспитания: Разработка методического обеспечения воспитательной работы классных руководителей в соответствии с задачами формирования общей культуры обучающихся, развития их гражданственности, патриотизма, готовности к самопознанию и самоопределению, трудовой деятельности. Создание технологии взаимодействия с семьями учащихся на основе индивидуального подхода. В методическом обеспечении: Формирование банка данных методического обеспечения индивидуальных программ обучения, направленных на коррекционную работу с учащимися, имеющими пробелы в знаниях .Формирование банка материалов для информационно-методического обеспечения самообразования начинающих педагогов. В развитии материально-технической базы: Оснащение учебных кабинетов с учетом возможностей бюджетного и внебюджетного финансирования. Корректировка программы осуществляется педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором и заместителями директора школы по учебно-воспитательной работе и воспитательной работе.
Структура Программы• Паспорт Программы • Нормативно – правовая база • Введение • Информационная справка об образовательном учреждении • Аналитико-прогностическое обоснование программируемых изменений (цели и задачи) • Обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования • Создание условий для повышения качества образования Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогических кадров • Управление развитием образования на основе распределения ответственности между членами администрации и общественных органов (Совета школы, родительского комитета)
Ресурсное обеспечение реализации ПрограммыБюджет Каширского муниципального района Воронежской области, внебюджетные фонды.
Порядок управления реализацией Программы-Управление развитием образования должно обеспечить открытость образования как муниципально-общественной системы;
- Усиление роли общественных организаций (Совета школы, родительского комитета) с целью достижения прозрачности деятельности образовательного учреждения как в структуре, содержании образования, так и в части использования бюджетных и внебюджетных средств.
Порядок мониторинга хода и результатов реализации ПрограммыАдминистрация образовательного учреждения подготавливает ежеквартально материалы о ходе реализации Программы и докладывает на совещаниях, заседаниях Совета школы и родительской общественности.
2. Нормативно-правовая база 1. Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13.01.96 г .№ 12-ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 25.06.2002 г .№ 71-ФЗ и от 22. 08.2004 г. № 122-ФЗ); 2. Закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования»(№ 51-ФЗ от 10.04.2009 г); 3. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства РФ№ 196 от 19.03.2001 г); 4. Закон Воронежской области «Об образовании» (Постановление Воронежской областной Думы № 170 ОД от 27.09.2001 г); 5. Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»; 6. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; 7.Конвенция о правах ребенка. 3. Введение Программа является организационной основой образовательной деятельности МОУ «Данковская СОШ» и выступает методом управления процессом устойчивого развития образования.
Эффективное решение проблем современного образования на уровне школы возможно лишь при условии программно-целевого управления развитием, которое позволяет рассматривать школу как систему, способную к саморегуляции и к самосовершенствованию. Программа развития школы является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования системы образования в соответствии с развитием системы образования области, района. Программа развития школы – нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющие проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенностями организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерий эффективности, планируемые конечные результаты. Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по реализации на период с 2011 по 2015 год.
4. Информационная справка об образовательном учреждении Общая информация об образовательном учреждении n Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ Данковская средняя общеобразовательная школа осуществляет свою деятельность на основании закона РФ «Об образовании», типового Положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы, лицензии на право образовательной деятельности, выданной 27.12.2005 года (А №208467), свидетельства о государственной аккредитации ГА 010291от 11.12.2008 года, реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) образования. n Учредитель: Администрация Каширского муниципального района Воронежской области. n Вышестоящая организация: Отдел образования администрации Каширского муниципального района Воронежской области. Школа расположена по адресу: 396363 Россия, Воронежская область, Каширский район, село Данково, улица Мира 30. В селе имеется сельский ДК, библиотека, ФАП, церковь, школа. n Школа функционирует с 1965 года n Медалистов - 26. n Среди выпускников – военные, инженеры, экономисты, врачи, учителя, юристы, журналисты, менеджеры, работники сферы услуг и другие. Условия обучения в школе Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 учебные недели, во 2-11 классах – от 34 до 37 учебных недель (с учетом экзаменационного периода). Продолжительность каникул в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 календарных недель. В первых классах в феврале устанавливаются дополнительные недельные каникулы. n Школа работает в одну смену. Начало школьных занятий в 8 часов 30 минут. Продолжительность уроков составляет 45 минут во 2-11 классах и 35 минут в 1 классе, в соответствии с требованиями санитарных норм и Уставом школы. n Расписание учебных занятий предусматривает перерыв для отдыха и питания обучающихся (перемены между уроками по 20 минут, после третьего и четвертого урока). Подвижные перемены организовываются силами старшеклассников. n В 1-х классах промежуточные отметки не выставляются. Промежуточные оценки по 5-ти бальной системе выставляются по итогам учебы по четвертям во 2-9 классах, по полугодиям в 10-11 классах. Профильность и специализация обучения

С целью создания наиболее благоприятных условий развития для всех детей в школе введены информационно-технологический и аграрно-технологический профили.. Динамика численности учащихся За последние годы отмечается тенденция уменьшения численности учащихся школы. Социальный состав обучающихся: n 24 % - дети из многодетных семей; n 6% - дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. n 17% - детей живет в неполных семьях; n 9 % - дети из неблагополучных семей; n Работу с категориями социально – незащищенных семей ведут социальный педагог, классные руководители. Управление школой Управление муниципальным общеобразовательным учреждением Краснологская средняя общеобразовательная школа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами управления являются: работа Совета школы и родительского комитета, общее собрание трудового коллектива. Методические и педагогические проблемы в учреждении находятся в ведении педагогического совета, методических объединений учителей, классных руководителей. В 2009 году в школе был создан Совет школы. Он стал коллегиальным органом управления. Совет школы состоит из 9 членов. В состав Совета школы входят представители родителей (3 человека), представители обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования (2 человека), представители работников школы (3 человека), а также представитель учредителя (1 человек). Совет школы возглавляет Воронова Татьяна Николаевна, представитель родительской общественности. Совет школы определяет основные направления развития школы, содействует созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса, обеспечивает прозрачность привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств, осуществляет контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в учреждении. Условия организации учебно-воспитательного процесса В школу принимаются все граждане, подлежащие обучению, при отсутствии медицинских противопоказаний. Прием детей в первый класс осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей). Обучение детей в начальной школе начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. Прием в школу для обучения и воспитания оформляется приказом по школе в соответствии с Федеральным законом «Об образовании», типовым положением и Уставом школы. Для детей дошкольного возраста с сентября работает подготовительная группа. Занятия в одну смену. По решению педагогического совета и с учетом мнения родительской общественности и обучающихся школа работает по пятидневной рабочей неделе в первом классе и по шестидневной рабочей недели в 2-11 классах. Материальные ресурсы Школа расположена в одноэтажном кирпичном здании. В школе имеются все условия для обучения и воспитания. Количество учебных кабинетов -14, из них кабинет обслуживающего труда, кабинет информатики с выходом в интернет и локальной сетью. В школе 1 спортивный зал, столовая, библиотека. Кабинеты географии ,истории, русского языка, математики , ОБЖ оборудованы учебно-наглядными пособиями недостаточно. Кабинеты биологии, физики, и информатики полностью оборудованы учебно-наглядными пособиями. Технической основой информатизации является компьютер как наиболее современное технологическое решение, но она включает также весь технический парк школы: 3 мультимедийных проектора, 1 телевизор, 2 DVD, 1 музыкальный центр, 3 ксерокса (сканера), 3 принтера, 8 ноутбуков. Одной из основных задач ресурсного обеспечения школы является пополнение информационно- технической базы, дающей возможность всем учащимся пользоваться компьютерами. В школе на 1 компьютер приходится 7 учащихся. В управлении школой используется 1 компьютер,. Кадровый ресурс Педагогический коллектив школы состоит из 17 человек. Средний возраст учителей составляет 46 лет. 73% педагогов школы имеют высшее образование. Один учитель имеет высшую квалификационную категорию, тринадцать учителей - 1 квалификационную категорию, трое учителей - 2 квалификационную категорию. Библиотечный фонд школы Основной фонд - 8135 экземпляров. Из них учебников - 5823 экземпляров, художественной литературы – 2312 экземпляров. Обеспеченность учебниками в 2010 – 2011 г. составляет 100 %. Проводится акция «Подари книгу, учебник библиотеке». Комплектование учебного фонда осуществляется из федерального фонда, а также из муниципального бюджета. Обеспечение безопасности в школе Безопасная среда развития ребенка характеризуется не только тем, что является безопасной для пребывания, но и как здоровье сберегающая и формирующая потребность ученика в здоровом образе жизни. Контроль за обеспечением безопасности школьной среды осуществляется заместителем директора школы Дорфман И.Н. Контрольно-пропускной режим школы обеспечивается работниками школы и родителями. Школой разработан и проводится комплекс мероприятий по улучшению показателей физического развития детей, обеспечения безопасности образовательного процесса. Сохранение и укрепление здоровья Большое значение в школе уделяется укреплению и сохранению здоровья учащихся. С этой целью в школе проводятся следующие мероприятия: n занятия в одну смену; n выполнение требований СанПинов в организации учебного процесса и соблюдение санитарно-гигиенических условий в школе; n здоровье сберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе; n каникулы (февраль) для первоклассников; n медицинский осмотр учащихся 1-11 классов; n банк данных по здоровью обучающихся; n лекции медицинских работников; n встречи с работниками здравоохранения; n горячее питание; n работа спортивных секций; n спортивные праздники и дни здоровья; n работа летнего оздоровительного лагеря. Медицинское обслуживание в школе осуществляется работниками ФАП села Данково. Качество знаний по итогам 2009-2010 учебного года предмет234567891011
Русский язык836660033331738500
Литература836660050785038750
Урок здоровья83100100
Математика833360050
Алгебра 334238580
Информатика 10038920
Геометрия 445038750
История 050564238750
Обществознание 50565038750
Право 920
Окружающий мир836660
Природоведение 33
География 83675838750
Культура общения8310010001007810038
Биология 83675838750
Физика 564238670
Химия 5025500
Физкультура10010010010010010010050100100
ОБЖ 0836783 9250
Фи ИЗО1001001006610089
Технология10010010010010010092 920
Музыка100100100100100100100
Экономика 830
Уровень обученности по итогам 2009-2010 учебного года Предмет234567891011
Русский язык100100100100100100100100100100
Литература100100100100100100100100100100
МХК 100100
Урок здоровья100100100
Математика100100100100100
Информатика 100100100100
Алгебра 100100100100100
Геометрия 100100100100100
История 100100100100100100100
Обществознание 100100100100100100
Право 100100
Окружающий мир100100100
Природоведение 100
География 100100100100100100
Культура общения100100100100100100100100
Биология 100100100100100100
Физика 100100100100100
Химия 100100100100
Физкультура100100100100100100100100100100
ОБЖ 100100100100 100100
Фи ИЗО100100100100100100
Технология100100100100100100100 100100
Черчение 100100
Музыка100100100100100100100
Экономика 100100 Поиск
Начало формы
Конец формы

Календарь
« Декабрь 2012 »
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31




Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz