Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточнойаттестации учащихся«Утверждаю» Директор МКОУ «Данковская СОШ Т.А. Саломатина «10» января 2012 г.
Положение о промежуточной аттестации учащихся 1 – 11 классов МОУ «Данковская СОШ» 1. Общие положения 1.1 Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся» разработано администрацией школы совместно с Управляющим советом в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, ФГОС и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся школы, их перевод по итогам года в следующий класс. 1.2 Положение о промежуточной аттестации обучающихся утверждается педсоветом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения. 1.3 Целью промежуточной аттестации обучающихся является: а) обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства; б) установление фактического уровня теоретических знаний и понимание обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; в) соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта; г) контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов, а также контроль за личностными, метапредметными результатами образования (формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных); 1.4. Промежуточная аттестация распределяется на
2. Текущая аттестация обучающихся 2.1 Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы. 2.2 Текущая аттестация учащихся 1-х классов осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-ти бальной шкале. В последующих классах она дополняется отметками «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно), и «зачтено», «не зачтено» для учебных предметов школьного компонента учебного плана. Во 2-4-х классах не выставляется в классный журнал отметка «2» за обучающие изложения и сочинения. 2.3. Текущая аттестация обучающихся включает в себя оценивание знаний обучающихся на уроке по темам, разделам программы; четвертную (полугодовую) в зависимости от годового графика занятий. 2.4. Почетвертная аттестация обучающихся проводится в форме контрольных работ или тестовых заданий. 2.5. Обучающиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в план индивидуального обучения. 2.6. Обучающиеся, временно обучающиеся в других общеобразовательных учреждениях, аттестуются с учетом отметок, полученных в образовательных учреждениях. Примечание: - под «другими» подразумеваются ОУ в той местности, куда по уважительным причинам выехали обучающиеся, поставив администрацию школы в известность (заявление родителей) заранее. - из этих ОУ обучающийся обязан привести заверенный печатью ОУ лист с текущими отметками. 2.7. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими умения и навыки, выставляет отметку в классный журнал и в дневники обучающихся. 2.8. Обучающиеся во 2-9 классах аттестуются по всем учебным предметам по окончании четверти, обучающиеся 10-11 классах – по окончании каждого полугодия. 2.9. Обучающийся считается не аттестованным по предмету, если он: а) не сдал контрольные работы в конце четверти; б) не имеет необходимого минимума оценок (п 2.14). Вопрос об аттестации таких обучающихся решается индивидуально администрацией школы. Обучающемуся по его просьбе (или по просьбе его родителей) предоставляется возможность аттестоваться в конце четверти. При возникновении конфликтных ситуаций вопрос рассматривается в конфликтной комиссии. 2.10. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации включается учителем в календарно-тематическом планировании (рабочую программу). 2.11. Результаты работы обучающихся должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету, но не позже, чем через три учебных дня. 2.12. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые работы и тому подобные работы обучающихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса в классный журнал. Контрольные работы проверяются и оцениваются к следующему уроку. Примечание: исключения могут составлять сочинения по литературе, т.к. для их проверки предусмотрен период проверки в течение недели со дня сдачи сочинения. 2.13. В течение одного учебного дня в одном классе может проводиться не более 1 контрольной работы, а в течение недели не более 3. 2.14. При выставлении итоговых оценок за четверть учитель должен руководствоваться следующим: а) оценки за контрольные работы, за работы по обобщению материала являются приоритетными; б) неудовлетворительные оценки при итоговой аттестации за четверть не учитывается при условии, если обучающийся сдал задолженность по этой теме; Примечание: - необходимо исключить практику «среднеарифметических оценок»; - «незакрытых двоек» не должно быть. в) основанием для аттестации обучающихся за четверть является наличие не менее: 3-х оценок при нагрузке 1 час в неделю; 5-и оценок при нагрузке 2 часа в неделю; 7-и оценок при нагрузке 3 и более часов в неделю. 2.15. В случае спорных текущих оценок промежуточная итоговая оценка выставляется в пользу ученика. 2.16. Четвертные (полугодовые) отметки выставляются классным руководителем в сводную ведомость классного журнала. 2.17. Не аттестованным считается обучающийся, имеющий более половины не аттестации по предметам учебного плана: а) классными руководителями и учителями-предметниками не аттестованные по уважительной причине обучающиеся учитываются в отчете отдельной строкой; б) обучающиеся, не аттестованные по неуважительной причине по отдельным предметам, учитываются как неуспевающие в классе и по предмету. 3. Итоговая (годовая) аттестация обучающихся 3.1. Итоговая аттестация по предмету за определенный уровень образования проводится в конце учебного года на основании четвертных или полугодовых оценок. 3.2. К итоговой аттестации допускаются учащиеся 2-8, 10 классов. 3.4. Успешность освоения учебных программ обучающимися 2-11 классов оценивается по 5-и бальной системе (минимальный балл-1, максимальный балл-5). Учащимся 1-х классов отметки в 5-и бальной системе не выставляются. Успешность освоения ими программ характеризуется качественной оценкой. 3.5. Годовая аттестация включает следующие виды аттестационных испытаний: - письменные контрольные работы - образовательные области и предметы определяются педагогическим Советом. 3.6. Сроки и формы проведения итоговой аттестации учащихся 5 – 8, 10 классов устанавливаются решением педагогического совета школы. При проведении итоговой аттестации используются следующие формы: по билетам, тестирование, контрольная работа. Форму проведения аттестации устанавливаются решением педагогического совета школы. 4. Аттестация обучащихся старшей ступени обучения 4.1. Для учащихся старшей школы предусматриваются две формы аттестации – промежуточная (полугодовая) и государственная (итоговая). Процедура данных форм аттестации регламентируется Положением о государственной (итоговой) и промежуточной аттестации учащихся МОУ «Данковская СОШ». 4.2. Государственная (итоговая) аттестация по завершении среднего (полного) общего образования в старшей ступени обучения проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации и регламентируется нормативно-правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровней. 4.3. Промежуточная аттестация для учащихся вводится с целью объективной оценки знаний и учебной деятельности учащихся, уровня освоения ими государственных образовательных стандартов (базовый и профильный уровень). Для учащихся 10 – 11 классов предусмотрена промежуточная (полугодовая) аттестация в конце каждого полугодия. 4.7. Оценка за полугодие по предмету выставляется с учетом экзаменационной оценки и текущих оценок за полугодие по усмотрению работающего учителя.
5.1 Обучающиеся 1 – 10 классов по успешности обучения и полноте освоения учебных программ за учебный год решением педагогического совета переводятся в следующий класс 5.2. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) решением педагогического совета оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования. 5.3. Обучающиеся 1 ступени, не усваивающие программу, представляются на районную медико-педагогическую комиссию. 5.4. Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс условно с обязательной ликвидацией задолженности. Ответственность за ликвидацию академической задолженности возлагается на родителей обучающихся (законных представителей), учителей. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. |
Друзья сайта
Поиск
|