Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 20.10.2018, 08:14
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ "Данковская СОШ"

Единое окно доступа к образовательным ресурсам > Федеральный портал "Российское образование" Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Порядок текущего контроля успеваемости и промежуточнойаттестации учащихся

«Утверждаю»

Директор МКОУ «Данковская СОШ

                           Т.А. Саломатина

«10»        января        2012 г.

 

 

 

Положение о промежуточной аттестации

            учащихся 1 – 11 классов МОУ «Данковская СОШ»

1.      Общие положения

1.1  Настоящее «Положение о промежуточной аттестации обучающихся» разработано администрацией школы совместно с Управляющим советом в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, ФГОС и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации обучающихся школы, их перевод по итогам года в следующий класс.

1.2              Положение о промежуточной аттестации обучающихся утверждается педсоветом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3         Целью промежуточной аттестации обучающихся является:

а) обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;

б) установление фактического уровня теоретических знаний и понимание обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

в) соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного  стандарта;

г) контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов, а также контроль за личностными, метапредметными результатами образования (формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных);

1.4. Промежуточная аттестация распределяется на

  • текущую, включающую в себя поурочное, тематическое, четвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы обучающихся;
  • годовую по результатам тестирования, контрольных работ за учебный год.

2.      Текущая аттестация обучающихся

2.1       Текущей аттестации подлежат обучающиеся всех классов школы.

2.2              Текущая аттестация учащихся 1-х классов осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-ти бальной шкале. В последующих классах она дополняется отметками «5» (отлично), «4» (хорошо), «3» (удовлетворительно), «2» (неудовлетворительно), и «зачтено», «не зачтено» для учебных предметов школьного компонента учебного плана. Во 2-4-х классах не выставляется в классный журнал отметка «2» за обучающие изложения и сочинения.

2.3.   Текущая аттестация обучающихся включает в себя оценивание знаний обучающихся на уроке по темам, разделам программы; четвертную (полугодовую) в зависимости от годового графика занятий.

2.4. Почетвертная аттестация обучающихся проводится в форме контрольных работ или тестовых заданий.

2.5.  Обучающиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в план индивидуального обучения.

2.6. Обучающиеся, временно обучающиеся в других общеобразовательных учреждениях, аттестуются с учетом отметок, полученных в образовательных учреждениях.

Примечание:

- под «другими» подразумеваются ОУ в той местности, куда по уважительным причинам выехали обучающиеся, поставив администрацию школы в известность (заявление родителей) заранее.

- из этих ОУ обучающийся обязан привести заверенный печатью ОУ лист с текущими отметками.

2.7. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими умения и навыки, выставляет отметку в классный журнал и в дневники обучающихся.

2.8.            Обучающиеся во 2-9 классах аттестуются по всем учебным предметам по окончании четверти, обучающиеся 10-11 классах – по окончании каждого полугодия.

2.9.            Обучающийся считается не аттестованным по предмету, если он:

а) не сдал контрольные работы в конце четверти;

б) не имеет необходимого минимума оценок (п 2.14).

     Вопрос об аттестации таких обучающихся решается индивидуально администрацией школы. Обучающемуся по его просьбе (или по просьбе его родителей) предоставляется возможность аттестоваться в конце четверти.

     При возникновении конфликтных ситуаций вопрос рассматривается в конфликтной комиссии.

2.10. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации включается учителем в календарно-тематическом планировании (рабочую программу).

2.11.        Результаты работы обучающихся должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету, но не позже, чем через три учебных дня.

2.12.        Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые работы и тому подобные работы обучающихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса в классный журнал.

    Контрольные работы проверяются и оцениваются к следующему уроку.

Примечание: исключения могут составлять сочинения по литературе, т.к. для их проверки предусмотрен период проверки в течение недели со дня сдачи сочинения.

2.13. В течение одного учебного дня в одном классе может проводиться не более 1 контрольной работы, а в течение недели не более 3.     

2.14.        При выставлении итоговых оценок за четверть учитель должен руководствоваться следующим:

а) оценки за контрольные работы, за работы  по обобщению материала являются приоритетными;

б) неудовлетворительные оценки при итоговой аттестации за четверть не учитывается при условии, если обучающийся сдал задолженность по этой теме;

Примечание:

-         необходимо исключить практику «среднеарифметических оценок»;

-         «незакрытых двоек» не должно быть.

в) основанием для аттестации обучающихся за четверть является наличие не менее:

3-х оценок при нагрузке 1 час в неделю;

5-и оценок при нагрузке 2 часа в неделю;

7-и оценок при нагрузке 3 и более часов в неделю. 

2.15. В случае спорных текущих оценок промежуточная итоговая оценка выставляется в пользу ученика.

2.16.        Четвертные (полугодовые) отметки выставляются классным руководителем в сводную ведомость классного журнала.

2.17.        Не аттестованным считается обучающийся, имеющий более половины не аттестации по предметам учебного плана:

а) классными руководителями и учителями-предметниками не аттестованные по уважительной причине обучающиеся учитываются в отчете отдельной строкой;

б) обучающиеся, не аттестованные по неуважительной причине  по отдельным предметам, учитываются как неуспевающие в классе и по предмету.

3.      Итоговая (годовая) аттестация обучающихся

3.1. Итоговая аттестация по предмету за определенный уровень образования проводится в конце учебного года на основании четвертных или полугодовых оценок.

3.2. К итоговой аттестации допускаются учащиеся 2-8, 10 классов.

3.4. Успешность освоения учебных программ обучающимися 2-11 классов оценивается по 5-и бальной системе (минимальный балл-1, максимальный балл-5). Учащимся 1-х классов отметки в 5-и бальной системе не выставляются. Успешность освоения ими программ характеризуется качественной оценкой.

3.5. Годовая аттестация включает следующие виды аттестационных испытаний:

- письменные контрольные работы

-   образовательные области и предметы определяются педагогическим Советом.

3.6. Сроки и формы проведения итоговой аттестации учащихся 5 – 8, 10 классов устанавливаются решением педагогического совета школы. При проведении итоговой аттестации используются следующие формы: по билетам, тестирование, контрольная работа. Форму проведения аттестации устанавливаются решением педагогического совета школы.

4. Аттестация обучащихся старшей ступени обучения

 4.1.  Для учащихся старшей школы предусматриваются две формы аттестации – промежуточная (полугодовая) и государственная (итоговая). Процедура данных форм аттестации регламентируется Положением о государственной (итоговой) и промежуточной аттестации учащихся МОУ «Данковская СОШ».

4.2.   Государственная (итоговая) аттестация по завершении среднего (полного) общего образования в старшей ступени обучения проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации и регламентируется нормативно-правовыми документами федерального, регионального и муниципального уровней.

4.3. Промежуточная аттестация для учащихся вводится с целью объективной оценки знаний и учебной деятельности учащихся, уровня освоения ими государственных образовательных стандартов (базовый и профильный уровень). Для учащихся 10 – 11 классов предусмотрена промежуточная (полугодовая) аттестация в конце каждого полугодия.

4.7. Оценка за полугодие по предмету выставляется с учетом экзаменационной оценки и текущих оценок за полугодие по усмотрению работающего учителя.

 

  1. Перевод учащихся.

5.1 Обучающиеся 1 – 10 классов по успешности обучения и полноте освоения учебных программ за учебный год решением педагогического совета переводятся в следующий класс

5.2. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) решением педагогического совета оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования.

5.3. Обучающиеся 1 ступени, не усваивающие программу, представляются на районную медико-педагогическую комиссию.

5.4.  Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс условно с обязательной ликвидацией задолженности. Ответственность за ликвидацию академической задолженности возлагается на родителей обучающихся (законных представителей), учителей.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 

Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2018
Создать бесплатный сайт с uCoz